МБОУ "Старояшкинская СОШ им. А.П.О"
с.Старояшкино
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старояшкинская средняя общеобразовательная школа имени Антонины Павловны Осокиной"

    (МБОУ "Старояшкинская СОШ им. А.П.О")

    Дата создания образовательной организации:

    01.07.1960 г.

    Учредителем МБОУ «Старояшкинская средняя общеобразовательная школа имени А.П.Осокиной» является муниципальное образование Грачёвский район Оренбургской области. Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области осуществляет Администрация Грачёвского района Оренбургской области в лице: главы администрации района; отдела образования администрации Грачевского района; отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Грачёвского района

    Начальник районного отдела образования: Гревцова Наталья Владимировна

    Сайт отдела образования: grachroo.ucoz.ru.

    Телефон: 8(35344) 2-10-76

    E-mail: 56ouo21@obraz-orenburg.ru

    Адрес: 461800 Оренбургская область, Грачевский район, село Грачевка, улица Советская, дом 2а, помещение 3

    Режим работы: 9.00-17.00

    Место нахождения образовательной организации:

    461823, Оренбургская область, Грачевский район, село Старояшкино, улица Строительная, дом 1а

    Режим, график работы:

    Режим работы МБОУ "Старояшкинская средняя общеобразовательная школа им. А.П.Осокиной" осуществляется по пятидневной рабочей неделе. ОУ работает с 8.00 - 20.00

    Контактный телефон: 8(35344) 32-6-86

    Адрес электронной почты: str_srsh@mail.ru

    Представительства и филиалы образовательной организации отсутствуют

    История школы

    Первоначально школа в селе Старояшкино располагалась в бывшей поповской усадьбе. Первым директором Старояшкинской начальной школы в 1923 году был Решетков Григорий Петрович.

    В 1935 году учителя Григорий Петрович со своей женой Марией Дмитриевной в Кузьминовке обучили не только детей-школьников, но и взрослое население. За это Г.П. Решетков был награжден «Благодарственным письмом» и «Почетной грамотой» Чкаловского обкома ВКП(б) и облисполкома. В 1939 году он был награжден орденом «Знак Почета».

    С1939 по 1952 годы Григорий Петрович директорствует в семилетней школе с. Старояшкино, а в 1952-53 гг. в средней школе. Директорствование было далеко не из легких. Собственными силами ремонтировали помещения, приспособленные под классы, вели заготовку дров для топки. Григорий Петрович уделял большое внимание расширению школы. Перевез деревянный сруб чувашской школы с ул. Интернациональной и школьные строения из с. Кузьминовки. Таким образом, в 1952 году Старояшкинской школе дали статус средней.

    В 1954 году на должность директора заступил историк по образованию Петин Василий Ефимович. Это был знающий, требовательный педагог и добрый человек. Умел заинтересовать ребят своим предметом. Василий Ефимович выпускал 1 выпуск Старояшкинской средней школы, которому в 2009 году исполнится 54 года.

    Сменил Петина Василия Ефимовича на посту директора Смыков Василий Иванович, математик. Человек отзывчивый, внимательный. Его и сейчас вспоминают добрыми словами. Человек своего дела, талантливый учитель Василий Иванович увлекал ребят в мир математики.

    Директора Алексеева Григория Афанасьевича, историка по образованию, характеризовали как требовательного и честного, правдивого и гуманного руководителя. Сколько было интересных и увлекательных уроков. А сколько надо было почитать, чтобы заинтересовать ребят. Георгий Афанасьевич всегда находил время выслушать и понять и ученика и учителя. Добросовестным помнят его ученики.

    Кто не знает имя доброго, чуткого и сердечного Фролова Бориса Михайловича. Он вел математику и возглавлял коллектив Старояшкинской средней школы в 1961-62 году.

    Борис Михайлович, работая в Старояшкинской школе, показал себя как умный и знающий свой предмет учитель. Всегда и во всем имел свой педагогический подхол. Порой даже самые непоседливые ученики сидели на его уроках, затаив дыхание. Борис Михайлович обладал общительным характером. Сельчане с гордостью вспоминают годы его работы, называя его строгим, но справедливым.

    18 лет Старояшкинскую среднюю школу возглавлял Курсаков Владимир Федорович, по образованию – математик. Человек вежливый и тактичный был не только с учителями, но и с учениками. В своей работе Владимир Федорович был добросовестный и честный. Проявлял отеческую заботу и внимание к начинаниям молодых учителей, оказывал им большую методическую помощь.

    Старояшкинская средняя школа всегда славилась трудовыми традициями. «Учительская газета» от 27 марта 1929 года писала: «Школе села Старояшкино Бузулукского округа осенью прошлого года отвели 10 гектаров земли; теперь на участке вводится многопольный севооборот.

    В 50 – 60 годы в школе действовал трудовой лагерь. А.А.Дедловский вспоминает: «Лагерь располагался в Красном пахаре, Краснополье под Малояшкино. Жили в палатках, работали на колхозных полях. Вручную пололи просо, пшеницу, свеклу. Хозяйство обеспечивало продуктами. После работы отдыхали: купались, играли в волейбол, проводили спортивные соревнования, на тракторе приезжали в кино, на танцы. Наша Старояшкинская бригада соревновалась с Русскоигнашкинской. Мы ездили к ним, смотрели, как они работают, проводили спортивные соревнования. Было очень интересно»

    В 1968 году производственная бригада школы была награждена Дипломом за высокие показатели в социалистическом соревновании, посвященному 50-летию ВЛКСМ. Ей было присвоено имя 50-летия комсомола.

    Добрые традиции заботливого отношения к школе сохранились и получили дальнейшее развитие.

    В 1980 году эстафету перенял Лобанов Геннадий Николаевич. Проявил себя как беспокойный и настойчивый директор, знающий математик, целеустремлённый человек. Он руководил школой 31 год (до 2011 года).

    За всё время управления Лобановым Г.Н. Старояшкинская школа добивалась высоких результатов в учебной работе и трудовых делах.

    За эти годы выпущено 29 медалистов, все они успешно поступили в высшие учебные заведения на бюджетную основу, получили выбранную специальность. Успешно проявили в жизни и остальные выпускники школы. За все время не было по школе ни одного ЧП.

    При нём школа полностью обеспечивала себя овощами, выращенными ребятами на пришкольном участке. Они направлялись на питание учащихся, проживающих в пришкольном интернате, на горячие завтраки для остальных детей. Излишки овощей реализовались населению, вырученные средства шли на организацию внешкольных мероприятий. Учащиеся школы ежегодно побеждали в различных районных и областных конкурсах, показывали отличные успехи в олимпиадах и воспитательных мероприятиях. В этом была заслуга педагогического коллектива: Свотиной Е.Г., Свотина Г.А., Решетковой А.И., Курсаковой А.Ф., Дедловской Н.М., Дедловского А.А., Лудцевой Л.Г., Лудцева А.Е., Лычагиной М.С., Дедловской Н.А., Толмачёвой Н.С., Мороз Г.Г., Лаврентьевой Н.Н., Решетовой О.П., Дияновой С.Г., Лычагиной И.А., Курсакова В.В., Поветьева С.В., Лобановой Л.П., Соколовой Е.Н., Красновой Е.Е., Гавриковой Е.А., Поповой С.Ю., Духаевой З.Л., Смирновой Т.Г., Дедловской Н.В., Курсаковой А.А., Сельховой Е.А., Исаковой С.А., Вадивановой О.Г., Золотовской Н.М. ( http://www.staroyash-school.narod.ru/teacher.htm ). Это их трудом здания школы и учебные кабинеты содержались в образцовом состоянии (капитального ремонта добились лишь через 51 год со дня открытия).

    За особые заслуги в деле обучения и воспитания детей педагоги: Лычагина М.С., Свотина Е.Г., Дедловская Н.М., Лаврентьева Н.Н., Лобанова Л.П., Решетова О.П. были награждены знаками «Отличник народного просвещения».

    Особый вклад в организацию воспитательной работы с детьми внесла Краснова Елена Евгеньевна. Этот педагог стал настоящей находкой для школы. Это её стараниями Старояшкинская средняя школа была постоянно в числе лидеров различных конкурсов, а её многие воспитанники стали активными в общественной жизни. Немало сёл района будут помнить концерты, организованные ею и представленные учащимися и педагогами школы.

    Руководитель школы добился подключения пришкольного интерната к центральному отоплению села. Многие годы это здание использовало печное отопление. Затем при школе была построена собственная газовая котельная, которая стала бесперебойно обеспечивать все здания школы теплом.

    Производственная бригада школы возглавлялась выпускником школы, учителем трудового обучения Поветьевым Сергеем Васильевичем. Учащиеся школы работали на 280 га закреплённой за школой земли. В их распоряжении были 2 комбайна, 2 гусеничных трактора, 1 колёсный трактор, 2 автомобиля и необходимая навесная техника. На заработанные от продажи полученного урожая деньги построили ангар для хранения зерна и техники, тёплый гараж, приобрели трактор, автомобиль, плуг. Хватало средств и для ежегодных (в течение 13 лет) туристических поездок по стране для 30 учащихся по бесплатным путёвкам. Выплачивали стипендии лучшим школьникам и вручали подарки за различные успехи. На собственные средства были прекрасно оформлены все учебные кабинеты школы. Они стали уютными и любимыми детьми. Хватило средств и на создание школьного историко-краеведческого музея ( http://www.staroyash-school.narod.ru/museum.htm ). Все художественные работы выполнял выпускник школы Верещагин Пётр Дмитриевич.

    Учащимися школы и педагогами выполнялось большое количество работ в подшефном колхозе «Коммунист»: работа на зернотоке, в складах, выращивание картофеля и свеклы, подготовка баз для скота, в посевной и уборочной компаниях, складировании строительных материалов, очистке сельхозтехники от снега и т.д.

    За трудовые достижения бригада школы награждалась грамотами, дважды занимала 1 место по Оренбургской области в трудовом обучении, награждалась переходящим Красным Знаменем райкома профсоюза работников просвещения. Сам Сергей Васильевич был награжден премией А. Д. Трынова.

    1989 год - производственная бригада школы занимает первое место в областном соревновании и награждается автобусом «Кубань».

    1991 год - производственная бригада школы снова становится победителем областного соревнования и награждается компьютерным классом «Электроника».

    2007 год - школа награждена орденом Ломоносова.

    В 2011 году Лобанов Г.Н. передал директорские полномочия выпускнику этой школы, учителю начальных классов Дияновой Светлане Геннадьевне.

    В 2018 году директорские полномочия на себя приняла учитель географии Вадиванова Ольга Геннадьевна.

    Образование и формы обучения

    Реализуемые уровни образования: общее образование (начальное общее, основное общее, среднее общее).

    Обучение в учреждении осуществляется в очной, очно-заочной, заочной формах. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, в том числе и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    Нормативный срок обучения: начальное общее образование - нормативный срок освоения - 4 года;

    основное общее образование - нормативный срок освоения - 5 лет;

    среднее общее образование - нормативный срок освоения - 2 года.

    Срок действия государственной аккредитации - 27 февраля 2024 года.

    Общая численность обучающихся: 51

    Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 48

    Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами): 0

    Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 3

    Язык обучения - русский

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

    Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

    Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

    Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности  происходит в сфере  общего  образования.

    Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного  возраста наиболее  восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

    Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим  социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе.

    Назначением Программы развития школы является  интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – переходу от традиций  к новому качеству педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность.

         Педагогический коллектив школы убежден в том, что необходимо создание условий, позволяющих каждому ребенку выявлять и развивать свои способности. Поэтому в названии Программы развития 

    «Успешнаяшкола -  успешные ученики и учителя»

    упор делается на выявление и развитие способностей в каждом учащемся школы.

    Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Старояшкинская средняя школа»представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, обеспечивающий условия  для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои  образовательные запросы, своё человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie