МБОУ "Старояшкинская СОШ им. А.П.О"
с.Старояшкино
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старояшкинская СОШ им. А.П.О» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования. Ежегодно контингент школы составляет до 100 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.

    На сегодняшний день в школе обучается 2 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ разработана адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость, ЗПР).

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

    Специально оборудованные учебные кабинеты -  не имеются;

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    - имеются специальные учебники, учебные пособия для учащихся, осваивавших АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью;
    - в школе функционирует специально оборудованный для коррекционно-развивающей работы кабинет педагога-психолога;
    - штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог;
    - школа реализует адаптированные  программы основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    - прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся выявляются образовательные потребности детей с ОВЗ. Организуется  инклюзивное образование;
    - вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
    - осуществляется  индивидуальное  ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
    - оборудованы кабинет психолога и  сенсорная комната.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
     

    • Оборудованный пандус при входе;
    • Кнопка вызова, установленная на входе;
    • Расширены дверные проёмы;
    • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
    • Оборудована гигиеническая комната.

      Специальные условиях питания - имеются;

      Специальные условия охраны здоровья:
      В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:
      установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
       - Интернет предоставляется ООО "Ростелеком" всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Все выходы обучающихся в сети Интернет осуществляются под контролем педагогических работников. На каждом компьютере, используемом в учебных целях, установлена программа контент-фильтрации. Ответственный за работу системы контент-фильтрации - заместитель директора. Бесконтрольный доступ обучающихся к компьютеру не допускается. Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. Все обучающиеся школы  и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал».

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются 

      Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
      Федеральный институт педагогических измерений
      Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»
      Интерактивные курсы на Учи.ру
      Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  не имеются ;

      Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Инклюзивное образование в образовательном учреждении призвано решить следующие задачи:

      1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
      2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
      3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
      4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
      5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
      6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
      7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

      Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

      Организационное обеспечение

      Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, разработаны соответствующие локальные акты, обеспечивающие эффективное образование и других детей.

      Обучающиеся школы не нуждаются в организации специального питания.

      Медицинское сопровождение

      Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

      Информационное обеспечение

      Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Функционирует официальный сайт школы: http://staroyash-soh.ucoz.org/,где размещается необходимая информация для участников образовательного процесса.

      Материально-техническое обеспечение

      Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

      Смонтированы широкие входные двери, вход в школу оснащена кнопкой вызова, пандус находится на стадии монтажа.

      Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

      Кадровое обеспечение

      Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации.

      Психолого-педагогическое сопровождение

      Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

      1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
      2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
      3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
      4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
      5. разработка методических рекомендаций учителю;
      6. диагностика, коррекция, профилактика;
      7. обследование школьников по запросу родителей;
      8. оказание психологической поддержки педагогам.

      Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

      Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      Свяжитесь с нами через форму обратной связи

      Меры поддержки

      Питание.
      Питание
      Питание ОВЗ
      Питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08.
      Мера поддержки 2.
      Мера поддержки 2
      Стипендия ОВЗ
      Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

      Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      Организационное обеспечение

      Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, разработаны соответствующие локальные акты, обеспечивающие эффективное образование и других детей.

      Обучающиеся школы не нуждаются в организации специального питания.

      Медицинское сопровождение

      Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

      Информационное обеспечение

      Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Функционирует официальный сайт школы: http://staroyash-soh.ucoz.org/,где размещается необходимая информация для участников образовательного процесса.

      Материально-техническое обеспечение

      Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

      Смонтированы широкие входные двери, вход в школу оснащена кнопкой вызова, пандус находится на стадии монтажа.

      Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

      Кадровое обеспечение

      Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации.

      Психолого-педагогическое сопровождение

      Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

      1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
      2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
      3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
      4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
      5. разработка методических рекомендаций учителю;
      6. диагностика, коррекция, профилактика;
      7. обследование школьников по запросу родителей;
      8. оказание психологической поддержки педагогам.

      Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
      При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
      Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
      Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie