МБОУ "Старояшкинская СОШ им. А.П.О"
с.Старояшкино
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старояшкинская СОШ им. А.П.О» является общеобразовательным учреждением общего типа, реализующим общеобразовательные программы начального, общего, полного образования. Ежегодно контингент школы составляет до 100 обучающихся. Количество учащихся, которые имеют в большей или меньшей степени отклонение от «нормы», остается практически постоянным. Основными причинами являются рост травматизма, ухудшение экологической обстановки, отсутствие нормальных условий труда и культуры здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.

    На сегодняшний день в школе обучается 2 учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ разработана адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость, ЗПР).

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

    Специально оборудованные учебные кабинеты -  не имеются;

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеется;

    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеются;

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    - имеются специальные учебники, учебные пособия для учащихся, осваивавших АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью;
    - в школе функционирует специально оборудованный для коррекционно-развивающей работы кабинет педагога-психолога;
    - штат образовательной организации укомплектован следующими специалистами: педагог-психолог;
    - школа реализует адаптированные  программы основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
    - прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    - по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся выявляются образовательные потребности детей с ОВЗ. Организуется  инклюзивное образование;
    - вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
    - осуществляется  индивидуальное  ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей;
    - оборудованы кабинет психолога и  сенсорная комната.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
     

    • Оборудованный пандус при входе;
    • Кнопка вызова, установленная на входе;
    • Расширены дверные проёмы;
    • Отсутствуют пороги в учебных кабинетах.
    • Оборудована гигиеническая комната.

      Специальные условиях питания - имеются;

      Специальные условия охраны здоровья:
      В учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в школе:
      установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения.

      Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
       - Интернет предоставляется ООО "Ростелеком" всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Все выходы обучающихся в сети Интернет осуществляются под контролем педагогических работников. На каждом компьютере, используемом в учебных целях, установлена программа контент-фильтрации. Ответственный за работу системы контент-фильтрации - заместитель директора. Бесконтрольный доступ обучающихся к компьютеру не допускается. Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих. Все обучающиеся школы  и их родители (законные представители) имеют доступ к информационный системе «Электронный журнал».

      Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются 

      Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
      Федеральный институт педагогических измерений
      Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»
      Интерактивные курсы на Учи.ру
      Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

      Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -  не имеются ;

      Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - при школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      Инклюзивное образование в образовательном учреждении призвано решить следующие задачи:

      1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
      2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
      3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
      4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
      5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
      6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
      7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

      Работа коллектива школы направлена на создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.

      Организационное обеспечение

      Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, разработаны соответствующие локальные акты, обеспечивающие эффективное образование и других детей.

      Обучающиеся школы не нуждаются в организации специального питания.

      Медицинское сопровождение

      Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

      Информационное обеспечение

      Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Функционирует официальный сайт школы: http://staroyash-soh.ucoz.org/,где размещается необходимая информация для участников образовательного процесса.

      Материально-техническое обеспечение

      Материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение включает необходимое учебно-материальное оснащение. Создается безбарьерная образовательная и социальная среда, безопасная и комфортная для всех участников образовательного процесса.

      Смонтированы широкие входные двери, вход в школу оснащена кнопкой вызова, пандус находится на стадии монтажа.

      Учебные кабинеты в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности.

      Кадровое обеспечение

      Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации.

      Психолого-педагогическое сопровождение

      Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:

      1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
      2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
      3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
      4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
      5. разработка методических рекомендаций учителю;
      6. диагностика, коррекция, профилактика;
      7. обследование школьников по запросу родителей;
      8. оказание психологической поддержки педагогам.

      Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам.

      Нормативные документы

      Приказ Министерства образования Оренбургской области №01-21/1364 от 16.06.2015 "О формировании сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития"

      Приказ Министерства образования Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015 "О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

      Приказ Министерства Образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)"

      Приказ Министерства Образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

      Постановление Правительства Оренбургской области №731-пп от 30.08.2013 "Об утверждении государственной программы Оренбургской области "Доступная среда" на 2014 - 2020 годы"

      Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52872 - 2012 "Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению"

      Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

      Рекомендации учителям

      Реестр примерных основных общеобразовательных программ

      Памятка родителям

      1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

      2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

      3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

      4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

      5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

      6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie